- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Апостол от 70-ти Трофим
Краткое житие апостола от 70-ти Трофима
Священномученик Трофим, апостол от 70-ти, был сподвижником апостола Павла. О нем упоминается в Деяниях апостолов и в Послании апостола Павла к Тимофею ( Деян.20:4, 21:29 ; 2Тим.4:20 ). Святой Трофим был усечен мечом в Риме вместе с апостолами Аристархом и Пудом при императоре Нероне около 65 г.
Святой апостол Трофим
Трофим был асиец (из Малой Азии), родом из г. Ефеса, ученик и спутник ап. Павла (от Ефеса до Иерусалима), где был невольным виновником возмущения злобных иудеев против его учителя (апостола Павла). Св. Лука повествует что во время второго путешествия ап. Павла, вознамерившегося возвратиться из Еллады (чрез Македонию) в Сирию, его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Солуняне – Аристарх и Секунд, Гаий из Дервии, Тимофей и Асийцы Тихик и Трофим ( Деян. XX, 4 ); но последний, как видно из последующего сказания св. дееписателя, не оставлял ап. Павла и в дальнейшем его пути. По прибытии в Иерусалим св. Павел, по совету председателя Иерусалимской церкви Иакова, брата Господня, для отклонения подозрения со стороны иудействующих христиан, выполнив обет назорейства (остриг волосы) и взяв издержки по этому обряду за себя и четырех лиц, подвергавшихся тому же обету (из проживавших в Иерусалиме ( Деян. XX, 23–24 ). Когда уже оканчивались семь дней очищения, тогда иудеи, увидевши ап. Павла в храме, возмутили (в Иерусалиме) весь народ и наложили па него руки, крича: мужи Израильские! Помогите! Этот человек (т. е. Павел) всех повсюду учит против закона и места сего (т. е. храма); при том и еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие. Ибо пред, тем они видели с ним в городе Трофима Ефесеянина и думали, что Павел ввел его в храм. Весь город пришел в движение и сделалось смятение в народе и схватили Павла, повлекли его и хотели убить, но тысяченачальник защитил Апостола и тайно переслал его в Кесарию, из которой, по заявлению самого aп. Павла, потребовавшего по праву Римского гражданина, пред Кесарем суда над собой, он препровожден был в Рим ( Деян. XX, 27–30; XXVI, 32 ). Так как дееписатель поименно не перечисляет спутников ап. Павла от Кесарии до Рима, то думают, что в числе их был Трофим, который будто бы путешествовал с ап. Павлом до столицы тогдашнего мира и там разделял узы апостола. Предание сообщает, что ап. Павел, по освобождении своем из первых римских уз (в 63 г.), в сопровождении Трофима и других, путешествовал в Испании и, проходя Галлию, оставил там Трофима, посвятив его во епископа в г. Арле, (Арелат. Бароний, 63 an. 4) 12 . «Но это предание трудно согласить с сказанным во 2-м послании ап. Павла Тимофею, о том, что Апостол оставил в Милете Трофима. „Ераст остался в Коринфе, писал ап. Павел, а Трофима оставил больного в Милете“ ( 2Тим. IV, 20 ). Вероятно, пробывши несколько времени в г. Арле, Трофим снова сделался спутником ап. Павла и на время, по болезни, был оставлен в Милете, а затем по выздоровлении, он отправился в Рим, где заключен был в темницу и вместе с ап. Павлом скончался мучеником, усекнутый во главу мечом вместе с Аристархом и Пудом». Св. Трофим, по всем известным спискам, причисляется к лику св. 70 Апостолов, но кроме вышесказанного о нем, нет достоверных сведений о дальнейшей его деятельности. Восточная и западная церкви согласно считают св. Трофима мучеником, пострадавшими, в Риме, при императоре Нероне, вместе с ап. Павлом (по восточ. преданию) или с ап. Петром (по западным преданиям). О том, что св. Трофим был спутник и сотрудник в проповедании слова Божия ап. Павлу, есть указания в службе (15 апр.) св. ап. Аристарху, Пуду и Трофиму: «премудрый Трофим и Аристарх вкупе, и Пуд чудный, яко ученицы Слова, и священнии Павлу спутницы, священными песньми да восхвалятся» (1-й стих 6-й песни канона; 1-й стих 3-й песни и друг.). «Павлу явистеся мудрии спутницы, гонения с ним многовидна и беды, славнии, будущия ради жизни, веселящеся претерпесте» (1-й стих 4-й песни канона). О мученической кончине св. Трофима вместе с ап. Павлом есть также указание в службе сим апостолам, а также в причислении их к 70 апостолам: «Двунадесяти учеников явистеся втории ученицы Христови, славши, с Павлом бо прошедше всю землю, беды подъясте многи, и с ним священную кончину прилете» (2-й стих 7-й песни канона). «Священнейший лик священных Христовых седмьдесят составшеся ученицы с Павлом всю землю ученьми божественнаго света просветисте» (3-й стих 1-й песни канона). В Четьи Минее св. Димитрия (под 4 января) сказано: «Трофим святый его же апостольские Деяния воспоминают (XX гл.), и Павел святый в Послании втором к Тимофею: «Трофима же (рече) оставих в Милете боляща. Сей с Пудом и Аристархом во всех гонениях Павлу святому последова и наконец при усечении его в Риме от Нерона вси триe усекновсни суть» (л. 46). Память св. Трофима в правосл. церкви совершается 15 апреля вместе с св. Аристархом и Пудом, а также 4 января в соборе св. 70 Апостолов. У католиков память его положена в г. Арле (или Арелате) 29 декабря.
Жития апостолов от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима
Святые апостолы Аристарх, Пуд и Трофим были из числа 70-ти апостолов, которых Господь Иисус Христос послал перед Собою с Евангельским благовестием ( Лк.10:1-24 ).
Святой апостол Аристарх, сотрудник святого апостола Павла, стал епископом сирийского города Апамеи. Имя его неоднократно упоминается в книге Деяний святых апостолов ( Деян.19:29, 20:4, 27:2 ) и в Посланиях апостола Павла ( Кол.4:10 ; Флп.1:24 ).
Святой апостол Пуд упоминается во 2-м Послании апостола Павла к Тимофею ( 2Тим.4:21 ). Он занимал высокое положение члена римского Сената. В своем доме святой принимал первоверховных апостолов, собирал верующих христиан. Дом его был обращен в церковь, получившую название "Пастырской". В ней, по преданию, священнодействовал сам святой апостол Петр.
Святой апостол Трофим происходил из города Едессы. Имя его упоминается в Книге Деяний святых апостолов ( Деян.20:4 ) и во 2-м Послании апостола Павла к Тимофею ( 2Тим.4:20 ). Он был учеником и спутником святого апостола Павла, разделяя с ним все скорби и гонения.
Все три апостола приняли мученическую кончину в Риме при императоре Нероне (54–68), одновременно со святым апостолом Павлом († ок. 67).
Память святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима 2566
Память 15 апреля
Святой Аристарх, о котором упоминается в книге Деяний Апостольских ( Деян.19:29 ) и в посланиях святого апостола Павла к Колоссянам ( Кол.19:29 ) и к Филимону ( Фил.1:24 ), был епископом в сирийском городе Апамее 2567 .
Святой Пуд, о коем говорит апостол Павел во втором послании к Тимофею «Приветствую тебя Еввул и Пуд» ( 2Тим.4:21 ), был членом римского сената 2568 . Будучи благочестивым и добродетельным человеком, он принимал в доме своем святых апостолов, Петра и Павла; у него также собирались и другие верующие для молитвы, так что его дом впоследствии обратился в церковь , получившую наименование «Пастырской». Предание говорит, что в этой церкви священнодействовал сам апостол Петр .
Святой Трофим, о коем упоминает книга Деяний Апостольских ( Деян.20:4 ) и апостол Павел в том же втором послании к Тимофею в таких словах: «Трофима же я оставил больного в Милите» ( 2Тим.4:20 ), вместе с апостолом Пудом и Аристархом сострадал с апостолом Павлом , при всех бывших на него гонениях.
Все упомянутые три апостола скончались в Риме вместе с апостолом Павлом 2569 , будучи усечены мечом по повелению императора Нерона 2570 .
* * *
Святые Аристарх, Пуд и Трофим – апостолы из числа 70
Апамея находилась на юго-западе Сирии и была расположена на берегу реки Оронта.
Сенат в Риме – высшее правительственное учреждение, ведавшее все государственные дела.
Кончина святых апостолов последовала около 65 г.
Нерон – император римский, царствовал с 54 по 68 г. и оставил по себе память как один из самых жестоких преследователей христианства.
Вернуться к списку